Итак, атаки... Сказано об этом достаточно много, но даже некоторые игроки основы всё-равно пренебрегают важными правилами атак. В результате - теряют часть флота.

Речь, конечно, идет об атаках более или менее существенным флотом.

Не летайте без "наводящего корабля"

После того, как вы наметили цель для атаки и всё рассчитали в СпидСиме(или где вам удобно) отправляйте в атаку сначала "наводящий корабль". Например, большой грузовик на скорости 90-80-70%

Затем создайте союз и присоединяйте к этому грузовику другой свой флот. Но тоже лучше не одним куском, а частями.

Например:
1. Отправляем грузовик на 80% скорости. Допустим, до цели ему лететь 2:05
2. Заходим в пункт "Флот" и напротив этого грузовика щелкаем кнопу "Союз". Можете дать союзу какое-нибудь осмысленное название, скажем: "Atack1".
3. Теперь здесь же выбираем еще несколько кораблей, которые нужно отправить в атаку. Допустим, 50 линкоров и присоединяем их к грузовику в "Совместную атаку", но не на 100% скорости. То есть, выбирайте скорость произвольно так, чтобы линкорам все-равно долететь до цели было быстрее, чем наводящему грузовику. Ну, например, если грузовику осталось лететь уже 2:03, то поставьте у линкоров 70, 80 или 90% скорости и потом присоединяйте.
4. Также прицепляем и остальные части флота, допустим, еще 100 линкоров и 20 бомбардировщиков, но тоже на разных скоростях.

В чем смысл?

Допустим, вы полетели одним большим флотом. А тот, на кого вы летите пожаловался топу из своего ала (или даже не из своего). Ну или топ сам вас заметил с фаланги (многие специально фалангой сканят заброшенные планеты или сами могут создавать такие ловушки). Короче говоря, топу стало известно точное время вашего боя. Теперь он без труда рассчитает время, которое понадобится вашему флоту на возврат и, соответственно, вышлет свой флот вам на перехват.

Это не теоретизирования, это реальность. Есть люди в основе, которые таким образом потеряли часть флота. Да и сам я однажды чуть не попал в ловушку и только случайно сохранил 2k линкоров.

Задержка атаки

Перед подлетом вашего флота всегда прицепляйте к атаке шпионский зонд таким образом, чтобы слегка свою атаку притормозить.

Нужно это, во-первых, чтобы избежать "нулевого боя" (глюк огейма, когда каким бы ни был состав атакующего флота - бой проходит без выстрелов и заканчивается в ничью), и чтобы вовремя заметить перехватывающий вас флот.

Представим такую ситуацию... Вы летите в атаку по всем правилам: наводящий корабль, прицепленный к нему флот и пр. Но на те же координаты летит флот-перехватчик - либо хозяин отправил свой флот с заданием "Оставить", либо кто-то из его друзей/соальянсников летит с заданием "Держаться". Короче говоря, за пару секунд перед прилетом вашего флота прилетает флот-перехватчик.

Чтобы избежать такой ловушки делаем следующее:
1. Ваш флот должен уже лететь в союзе. Скажем, с названием "Atack1".
2. За несколько минут до атаки (5-7 минут) отправляете шпионский зонд на малой скорости с заданием "Шпионаж" таким образом, чтобы он прилетел на несколько секунд (5-10 секунд) позже вашего основного флота. Именно ПОЗЖЕ...
3. Теперь заходите в раздел "Флот", выбираете один шпионский зонд, во втором окне щелкаете на боевом союзе "Atack1" и ставите скорость зонда на 10-20%. Например, вашему флоту осталось лететь уже всего 5 минут. Тогда вы ставите скорость зонда так, чтобы ему лететь оставалось 6 минут. Или, если флоту осталось лететь 4 минуты - зонду оставалось лететь 5 минут. Короче говоря, чтобы шпионский зонд, после присоединения к совместной атаке, затормозил ваш флот на пару минут.

Что должно получиться в результате? В результате, шпионский зонд с заданием "Шпионаж" прилетит в то время, когда должен был состояться бой, а точнее даже через пару секунд после того, когда должен был состояться бой. А боевой флот, приторможенный другим шпионским зондом, прилетает только через минуту или две.
Если кто-то летел вам на перехват, то он свой флот притормозить не сможет и вы в шпионском докладе его вовремя заметите и сможете отменить атаку.

Ну давайте еще раз на примере. (Все числа - условные, лень мне смотреть реальные)
Вашему флоту осталось до атаки лететь 6 минут.
1. Заходим в раздел "Флот", выбираем несколько шпионских зондов, щелкаем "Далее".
2. Во втором окне щелкаем на нужный боевой союз и подгоняем скорость зондов таким образом, чтобы зонды прилетели через пару секунд после боевого флота. Опять щелкаем "Далее" и отправляем шпионов с заданием ШПИОНАЖ.

Флоту уже осталось лететь 5 минут, а шпионские зонды прилетают через пару секунд после него.

3. Выбираем еще один зонд, щелкаем "Далее". Во втором окне щелкаем на нужном боевом союзе и ставим время зонда таким образом, чтобы он прилетел как бы через минуту-две после боевого. Если боевому осталось лететь 5:20, то шпионскому зонду должно быть лёту 6:50, например.
4. Отправляем этот зонд с заданием "Совместная атака". В результате, зонд притормозит ваш боевой флот на одну-две минуты.

Естественно, что я подразумеваю, что САБом вы уже умеете пользоваться и понимаете как прицеплять флот к союзу

Ну и помните, что флот к союзу можно прикрепить только если разница во времени между флотами не превышает 30%. То есть, если вам осталось лететь 5 минут, то вы не сможете присоединить шпионский зонд, которому на полет понадобится 8 минут.

Ну и напоследок к этому тексту замечу, что всегда, когда вы летите более или менее значимым для себя флотом проверяйте атакуемую планету с сенсорной фаланги. Всегда лучше потратить лишние 5k дейтерия, чем очень нелишние 100-200 линкора. Если у вас нет фаланги или она не достает - поищите вокруг атакуемой планеты кого-нибудь из соальянсовцев. Хоть из крыла, хоть из основы. Ну а если фалангой никак не проверить, тогда см. выше

Если возникли вопросы - задавайте, с удовольствием расжую в подробностях. Возможно, кто-то из основы внесет какие-то поправки или дополнения.

Ну и тренируйтесь друг на друге, прежде чем опробовать в реальном бою. т.е. договаривайтесь, отправляйте малый грузовик в атаку на соальянсника и пробуйте всё, о чем я выше рассказал.

Цитата:

* Всё что здесь написано относится к большим флотам, конечно не логично придерживаться всем правилам для маленьких флотов. Это трата времени и ресов, т.к в крайнем случае будут не большие потери при маленьком флоте.

Первое и самое главное--- Это знать своих соседей и уметь немного считать (или пользоваться симулятором). Если вы летите на 3 системы, а самый близкий top с флотом находится к вам на расстоянии 10 систем тогда можно лететь на 100% ( конечно если лететь самыми быстрыми: линками или крейсерами). Если же топ поближе чем вы летите и есть возможность, что он перехватит вас тогда надо менять скорости и прикрывать флот (это только пример, в любом случае нужно считать всё перед вылетом)
(1) Что значит прикрывать наводящим юнитом, это правильно использовать САБ, a значит посылать наводящий юнит и за ним прикрывать остальной флот.
к примеру, если вашему флоту на 100% лететь 1 час, на 90% - 1:15, на 80% - 1:30, так вы посылаете любой юнит в атаку чтоб летел допустим 1:40, а к нему прикрепляете через САБ остальной флот меняя каждый раз скорости, то на 80%, то на 90%, то на 100% и тогда даже если тот на кого вы будете лететь он-лайн и сдаст вас сильному топу, то ему придётся гадать на какой скорости вы полетели. А 1\3 это хороший шанс для вас. (можно конечно делать и больше %).
можно конечно просто послать на меньшей скорости без наводящего юнита, но тогда если добыча он-лайн и сразу заметил ваш вылет и передаст топам так они смогут просчитать время полёта и скорость и поймать вас.
(2) Что такое торможение флота - это когда летишь на кого-то, делаешь атаку САБ и начинаешь тормозить свой флот шпионом или другим юнитом для того чтоб противник не смог перехватить. Тормозить можно максимум на 30% от оставшегося времени, не больше. (случай когда надо тормозить описан внизу).
(3) перехват флота с отзывом - это делается очень просто, на вашу планету летит атака так вы посылаете заранее туда флот (обычно на 90% сканят шпионами и фалангой в начале за пару минут до боя) он прилетает и только он прилетает на колонию, отсылаете его на свою колонию с миссией оставить, а потом на половине времени отзываете(считается всё с таймерами для удобства). Это нужно для того чтоб не было видно флот фалангой. Опытные игроки всё равно затормозят флот, но мало кто это делает когда летит на планету. 
(4) скан шпионом и фалангой - сканить перед боем надо шпионом, а потом когда он почти подлетает (остаётся 0-3 сек ) посканить фалангои , это сделано для того чтобы добыча не смогла поднять флот и потом сразу опустить и тогда его невидно фалангои.
(5) Ворота на луне - Через них можно посылать флот в течение секунды на любые другие ворота на своих лунах.
*Если уже решились кого-то ловить то советую поговорить заранее со своими соседями и проверить если есть кто-то кто может вас прикрыть в случае полёта на обратном пути.

Есть две главные атаки :

с луны :

A) атака на планету -

a. если есть фаланга на вашей луне - вылетаем по системе прикрытие флота (1) , сканим через 10 мин после вылета фалангои и смотрим что некто не летит на помощь (или что добыча не улетает) , потом сканим на половине дороги фалангои и шпионом (4), потом ещё раз сканим 2 мин до боя таким способом(4) , если нету у этой планет и луны тогда можно и больше чем 2 мин (например 5 мин).

b. если нет фаланги на вашей луне - делаем всё также как написано в пункте a. нo 15 мин до атаки начинаем тормозить флот ка описано v (2)
чтоб сделать попытку перехвата другого чела который летит на помощь и тово что описано v (4) и продолжаем сканить

B) атака на луну -

c. если на луне добычи нет ворот - тогда ситуация точно такая как описано в 1.b .

d. если на луне добычи есть ворота - тогда задача атаки усложняется, надо тормозить как обычно чтоб избежать помощи другого игрока добыче, а потом на последние минуты послать много шпионов с промежутком 10 сек и тормозить флот на пару сек, так чтоб он попал между сканами шпионов (это не легко сделать, но возможно) ,те кто имеют ворота знают что для того чтоб послать флот через ворота надо зайти в постройки -> ворота -> выбрать каждый юнит отдельно и написать число -> выбрать куда послать -> нажать послать, это всё занимает довольно много времени по-этому и надо тормозить флот на последних сек (1 min - 30 sec ) до прилёта чтоб добыча не смогла увидеть насколько вы тормозите и переслала бы флот заранее.

C) подлов флота на луне -
это значит что вы увидели как чужой флот летит с луны атаковать кого-то и решили его подловить - самая опасная ситуация что ест потому что вы не знаете точно когда он вылетел (ну если конечно вам сообщила добыча на кого он летит, то это легче)
и надо гадать на какой скорости он летит . тут самый большой риск потому что вы летите по определённому времени в надежде прилететь 4 сек после него чтоб он не убрал флот и поэтому не можете тормозить флот, а значит если кто-то прилетит до вас к нему на помощь то вы это можете не увидеть
но если уже решили ловить кого-то на обратном пути то надо использовать наводящий юнит (1) .

D) подлов флота на планете -
практически то же самое что описано в С. Но тут есть один большой плюс, если у вас есть фаланга то вы сможете увидеть если кто-то летит на помощь, если нету фаланги тогда это точно так же как в С.

с планеты :

практически всё тоже самое как и атака с луны только надо не забывать что вас видно фалангой и поэтому легче вас подловить, тут обязательно надо соблюдать правило атаки, посылать сначала наводящий юнит (1) а потом только флот, чтоб запутать можно присоединить больше чем 1 юнит и тогда если кто-то будет смотреть фалангой на обратном пути то увидит много флотов возвращаются и не увидит какой из них боевой. (т.е не видно состав флота)

*в любом случае для безопасности послать флот в нескольких частях, например бомберы и уники отдельно, линки отдельно.

Надеюсь что этот мануал вам поможет в удачной охоте.
*кто не рискует то не пьёт шампанское - но с другой стороны, тише едешь дальше будешь  :)